Зачем нужен датчик износа колодок?

Каждое отдельное транспортное средство в обязательном порядке оборудуется тормозной системой, благодаря которой обеспечивается эффективная остановка машины в экстренной ситуации. При этом хочется отметить, что даже самые качественные и надежные тормоза со временем теряют свои изначальные характеристики, за счет истирания и прочего. В связи с этим для того, чтобы не сталкиваться с различными неприятными ситуациями на дороге, необходимо в обязательном порядке своевременно выполнять замену изношенных компонентов. О том, что детали нуждаются в замене, водителя уведомляет датчик износа колодок, о котором мы поговорим в сегодняшней статье.

Как бы там не было, в современном мире особую популярность завоевали тормоза фрикционного типа, которые основаны на использовании трения. При этом при возникновении чрезмерного трения приходится сталкиваться с интенсивным износом приспособлений, в результате чего тормозные колодки теряют свои изначальные свойства раньше времени, подвергаются износу и истиранию.

Для того чтобы понять, что срок службы тормозных колодок вышел, необходимо предварительно ознакомиться с некоторой информацией. В этом случае важно понимать, что по конструкционным особенностям данные приспособления представлены в виде металлического основания, на которое закрепляется фрикционная накладка, способная создавать оптимальное трение. Поэтому распознать износ колодок не составляет никакого труда. В этом случае начинают возникать сильные скрежеты или же писки при контакте с металлическими поверхностями.

Конечно же, по мнению опытных специалистов, выполнять замену тормозных колодок нужно лишь в том случае, когда они полностью стираются. В противном случае придется столкнуться с особой угрозой безопасности на проезжей части, повреждением и деформацией компонентов тормозной системы, а также необходимостью выполнения ремонтных работ.

Для того чтобы предупредить вероятность критического износа колодок, необходимо время от времени проверять состояние фрикционного слоя. Осуществляется это при помощи специальных датчиков, представленных в различных вариациях.

Прежде всего, хочется сказать, что подобные приспособления подразделяются между собой на два варианта. В этом случае приходится говорить о механических и электронных датчиках, предназначенных для установки в определенном количестве.

По конструкционным особенностям датчики износа тормозных колодок представлены в виде изогнутой пластины, производство которой осуществляется с использованием пружинной стали, крепящейся на основу колодок. Этот способ является наиболее простым и эффективным для проверки фрикционного слоя.

News Reporter