Как устроена подвеска автомобиля

Как устроена подвеска автомобиля

Глав­ное сред­ст­во, обес­пе­чи­ва­ю­щее ком­фор­та­бель­ное пре­бы­ва­ние че­ло­ве­ка в автомоби­ле, — это под­ве­с­ка. Давайте разберемся в ис­то­рии раз­ви­тия кон­ст­рук­ций, обес­пе­чи­ва­ю­щих машине плав­ность хо­да.

Под­ве­с­ка — са­мая древ­няя из ме­ха­ни­че­с­ких си­с­тем ав­то­мо­би­ля. За­дол­го до по­яв­ле­ния же­лез­ных ко­ней она об­лег­ча­ла жизнь пас­са­жи­рам эки­па­жей, дви­га­е­мых ко­ня­ми обыкновенны­ми. И уже в те да­ле­кие го­ды со­100­я­ла из двух ком­по­нен­тов: один из их удержи­вал ко­ле­со, дру­гой от­ве­чал соб­ст­вен­но за ком­форт. Со вре­ме­нем оба усложнились и об­росли до­пол­ни­тель­ны­ми функ­ци­я­ми.

По­ми­мо крепчал­ле­ния ко­ле­са по­на­до­би­лось кон­тро­ли­ро­вать его пе­ре­ме­ще­ния при прохож­де­нии не­ров­но­с­тей (они в иде­а­ле долж­ны быть стро­го вер­ти­каль­ны­ми) и не только сгла­жи­вать воз­дей­ст­вие не­ров­но­с­тей, но и га­сить воз­ни­ка­ю­щие при этом колеба­ния. Так по­явил­ся за­кон­чен­ный спи­сок «долж­но­ст­ных обя­зан­но­с­тей» современной под­ве­с­ки, ко­то­рый и оп­ре­де­лил ее ком­по­нент­ный со­став. По­ми­мо разнооб­раз­ных ры­ча­гов, кон­тро­ли­ру­ю­щих пе­ре­ме­ще­ние сту­пи­цы, в не­го вхо­дят демпфи­ру­ю­щий (га­ся­щий ко­ле­ба­ния) и уп­ру­гий эле­мен­ты. С опи­са­ния по­след­их и нач­нем.

Уп­ру­гие эле­мен­ты (в со­вет­ской ли­те­ра­ту­ре их все бы­ло при­ня­то име­но­вать рессорными, в ино­ст­ран­ной — springs, то есть пру­жи­на­ми, что на­гляд­но де­мон­ст­ри­ру­ет раз­ни­цу тех­но­ло­гий) в за­ви­си­мо­с­ти от ма­те­ри­а­ла де­лят­ся на ме­тал­ли­че­с­кие (собствен­но рес­со­ры, тор­си­о­ны и пру­жи­ны), ре­зи­но­вые (раз­но­го ро­да «по­душ­ки») и пнев­ма­ти­че­с­кие (раз­лич­ные ем­ко­с­ти в слож­ных си­с­те­мах вро­де си­т­ро­е­нов­ской гидропнев­ма­ти­ки либо чи­с­то пнев­ма­ти­че­с­ких си­с­тем).

Ре­зи­но­вые эле­мен­ты в на­ше вре­мя, ско­рее, эк­зо­ти­ка, хо­тя и от­ме­чен­ная в про­шлом уча­с­ти­ем в эпо­халь­ных про­ек­тах вро­де пер­во­го Mini (2-ух­ры­чаж­ку для Austin Seven с ре­зи­но­вы­ми уп­ру­ги­ми эле­мен­та­ми раз­ра­ба­ты­вал в кон­це 50-х Алекс Мул­тон). А вот о ме­тал­ли­че­с­ких эле­мен­тах как о са­мых рас­про­ст­ра­нен­ных 100­ит по­го­во­рить по­дроб­нее.

По материалам avtomir.ua

News Reporter