Что такое круиз-контроль

Что такое круиз-контроль

Все блага, обещаемые круиз-контролем, сводятся к трем главным направлениям: комфорт, экономия, безопасность.

В начале XX века наилучшими дорогами в мире могла похвастать Германия. Другим странам оставалось только взять немецкие принципы дорожного строительства за базу — как передовые. Правительство США и совсем возвело развитие сети дорог в муниципальную доктрину, и в 1960-х американские шоссе догнали прототип. Подразумевается не только четкая структура, разветвленная сеть с мотелями, заправками, кафетериями, но и большая протяженность дорог. Огромные территории покрылись многополосными магистралями, не имеющими одноуровневых пересечений с другими дорогами, жд путями, пешеходными переходами. Встречные направления тут разделены бетонными ограждениями или широкой зеленоватой буферной зоной, а съезды ведут сначала на параллельную второстепенную дорогу — дабы избежать пробок на основном шоссе. По хайвеям водители делают по пять-шесть тысяч километров в неделю, пересекая страну повдоль и поперек. Неудивительно, что именно в США появились 1-ые автомобили с круиз-контролем. Зарекомендовав себя как средство комфорта, «круиз» внезапно проявил себя в других номинациях: он позволяет сберегать топливо и делает передвижение безопаснее. Эволюционировав от обычных функций на уровне механики до многорежимных систем, работающих в комплексе с другими электрическими и механическими системами автомобиля, сегодня круиз-контроль обширно представлен как опция или базовое оборудование для большинства машин. Но многие автомобилисты продолжают считать его «излишним наворотом», при возможности предпочитая отказаться от него. Уместно ли это?

Комфорт

Круиз-контроль помогает скорость без физического удерживания ногой педали акселератора. С помощью кнопок/рычагов управления водитель может выставить определенную скорость, к примеру 90 км/ч, и убрать ногу с педали газа. Горючее будет подаваться самостоятельно, равномерно, в дозе, соотносимой с заданной скоростью. Автомобиль автоматом притормозит, если станет разгоняться выше подходящего, например, на спусках и, наоборот, ускорится по необходимости, скажем, при движении на подъем. Это может быть благодаря управлению оборотами двигателя, работой Abs, подачей топлива. Сегодня это весьма технологичный процесс, контролируемый электроникой и механическими исполнительными узлами. Шофер может отдохнуть, ведь нет необходимости продолжительно следить за тем, чтобы удерживать определенную скорость. Когда речь идет о нескольких часах мучительной езды, эта опция превращается в ниспосланное волшебство. Отдыхает не только нога. Круиз-контроль позволяет не превосходить скорость по невнимательности, а ведь это тоже комфорт. Боязнь ненароком превысить скорость вынуждает водителя повсевременно «мониторить» показания спидометра. Напрягается мозг, глаза устают «бегать» от спидометра на дорогу и назад. Да, порой дорожная обстановка может резко поменяться. Но при необходимости срочно затормозить либо ускориться нажатие на педали тормоза либо газа мгновенно отключает «круиз» с возможностью возвратиться к нему, задействовав кнопку. При выключении зажигания данный параметр аннулируется.

По материалам avtomir.ua

News Reporter