Установка автозащиты поддона двигателя: за и против

Часто защиту поддона предлагают в автосалоне при покупке новой машины. Но мнение экспертов по данному поводу сильно расходятся. Некоторые утверждают, что это хороший способ предотвратить механические повреждения картера автомобиля. Другие приводят весомые доводы что это абсолютно бесполезный элемент. В реальности автозащита имеет достоинства и недостатки. На изучении последних должен основываться итоговый выбор.

Функции и конструкция картера

Картер — это нижний элемент силовой установки автомобиля. Он закрыт поддоном, который крепится болтами. В последнем хранится масло, смазывающее и охлаждающее внутренние элементы двигателя. Для герметизации отдельных элементов используются резиновые прокладки. В изготовлении применяют высокопрочный пластик или листовой металл. Реже можно встретить модели из лёгкого силумина.

Днище картера, являясь нижней точкой автомобиля, легко повреждается о преграды на дороге. От него измеряется дорожный просвет. Поэтому не сложно догадаться что, защита ДВС выбранная на MARKET.RIA является обязательным аксессуаром автомобиля. Она принимает первый удар, сохраняя нижнюю часть мотора целой. Хотя по мнению некоторых автолюбителей, это абсолютно бесполезный элемент.

Зачем защищать поддон мотора?

Попав в яму или наехав на бордюр, автолюбитель может легко повредить картер. Из-за этого происходит утечка моторного масла. В итоге из-за отсутствия нормального охлаждения и смазывающего материала двигатель перегревается. Автолюбителю придётся загонять машину на СТО и оплачивать ремонт. Поэтому намного дешевле установить авто защиту двигателя и избежать серьезных поломок.

Если владельцы внедорожников хорошо осознают необходимость обеспечения безопасности моторного отсека, то водители, управляющие легковым авто по городским дорогам этим пренебрегают. Они мотивируют это тем, что защита на авто обладает следующими недостатками:

  • Дополнительными расходами на плановое техобслуживание. Защитный лист затрудняет доступ к сливному отверстию на поддоне. Из-за этого необходим его полный демонтаж. Поэтому мастера сервисного центра выставят дополнительный счет. В реальности дело обстоит иначе. Конструкция изначально предусматривает сливное отверстие. Поэтому проблем с заменой моторного масла не возникает.
  • Уменьшением дорожного просвета из-за установки защиты двигателя авто. Это действительно так. Но клиренс уменьшается всего на 15 мм. Это абсолютно незаметно для водителя и автомобиля.
  • Ухудшением обдува силовой установки. Правильно установленная автозащита никак не влияет на охлаждение двигателя. В ней предусмотрены вентиляционные отверстия и технический зазор. Поэтому её монтаж не повлияет на работу мотора.

Также есть мнение что установка защитного листа приводит к накоплению грязи. В зазор между автозащитой и поддоном картера набиваются листья и другой мусор. Естественно, это оправданно, особенно если машина эксплуатируется по болоту. Но адекватный автолюбитель должен следить за чистотой транспортного средства.

Доступные модели

Обычно производители автомобильных аксессуаров изготавливают защиту для автомобиля из следующих материалов:

  • металла;
  • композитов;
  • пластика.

Последний вариант предназначен только для предотвращения попадания внутрь грязи, влаги и пыли. Зато металлическая или композитная автозащита предотвратит механические повреждения силовой установки.

Композитная автозащита

Композитная защита для машины отличается следующими преимуществами в отличие от металлических аналогов:

  • прочностью и жесткостью при одинаковой толщине;
  • устойчивостью к влаге и коррозии;
  • обеспечением безопасности, предусмотренной автопроизводителем;
  • минимальным весом, не влияющим на ходовые качества транспортного средства;
  • хорошей способностью поглощения шума благодаря волокнам.

Несмотря на это популярностью пользуется дешёвая стальная защита дна автомобиля. Лучше выбирать модели из оцинкованной стали. Они красивее и противостоят коррозии.

Металлические модели

В изготовлении автозащиты из металла производители используют следующие материалы:

  • Листовую сталь и нержавейку. Это недорогой способ предотвратить повреждения поддона картера. Среди недостатков стоит выделить большой вес, увеличивающий износ амортизаторов.
  • Алюминиевые сплавы. Отличаются минимальным весом. Имеют хорошую прочность и деформационную устойчивость. Намного дороже металлических аналогов. Абсолютно непригодны к ремонту.
  • Композитные материалы. Защита днища из композитов имеет минимальный вес и максимальную прочность. Она сочетает преимущества стали и алюминия.

На популярном сайте MARKET.RIA представлено множество вариантов защиты двигателя в Украине. Благодаря этому автолюбители смогут подобрать вариант по бюджету.

News Reporter