В Китае решили постепенно отказаться от субсидий на покупку электромобилей

В Китае решили равномерно отказаться от субсидий на покупку электромобилей

Китай снова всех опередил. Пока европейские страны только вводят субсидии и льготы для электромобилей, страна красноватого флага начинает их отменять. Руководство страны докладывает, что субсидии уже помогли китайской индустрии

На данный момент правительство КНР  только сокращает объем субсидий, однако уже понятно, что в 2020 году субсидии вполне исчезнут. Но обо всем — по порядку. Во-1-х, государственная помощь для тех моделей, которые имеют возможность на одной зарядке преодолеть более 400 км, сокращается с 50 000 до 25 000 юаней (с 482 000 рублей до 241 000 по текущему курсу). На этом ужесточения не завершаются. Также теперь вдвое возрастает минимальный припас хода «электричек», при котором их производители сумеют рассчитывать хоть на какие-нибудь субсидии со стороны страны. Если прежде этот параметр составлял 150 км, то теперь — 250.

Интересно, как власти КНР объясняют такой шаг. По их утверждениям, субсидии уже помогли китайской промышленности: за последнее десятилетие производители электромобилей прошли путь от становления до зрелой промышленности. При этом отказ от помощи «сверху» должен только подтолкнуть технический прогресс: компании будут полагаться на инновации, а не финансовую поддержка. На данный момент в КНР наблюдается реальный бум рынка электромобилей. По итогам 2018 года в Китае было продано 1,1 миллиона электрифицированных машин (то есть электрокаров и подключаемых гибридов). Даже совокупные реализации в Евросоюзе (408 000 штук) и США (361 000) приметно отстают от этого показателя.


Источник: motorpage.ru
News Reporter