Метан (CNG) вместо бензина. Есть ли смысл?

Метан (CNG) заместо бензина. Есть ли смысл?

На полигоне под Вольфсбургом Фольксваген Group провел презентацию новых экологичных движков и перспективных силовых установок. На тесте было представлено 27 автомобилей – 19 серийных и восемь прототипов. Больший интерес у нас вызвали двухтопливные новинки – Golf и Polo.

Метан (CNG) заместо бензина. Есть ли смысл?

Компания Фольксваген по праву считается одной из самых инноваторских и передовых в мировом автомобилестроении. Так, к примеру, к 2020 году VW планирует ограничить потребление бензина новыми легковыми автомобилями до 5 литров на 100 км пути, а через 5 лет уменьшить эти нормы еще на один литр. Из-за экологических заморочек вслед за странами ЕС и США Китай также в этом году планирует ужесточить нормы выбросов вредных веществ. А VW – самая пользующаяся популярностью марка в Поднебесной: под этим брендом в прошедшем году там продано более трех миллионов автомобилей.

По прогнозам германских специалистов, к 2050 году автомобилей с классическими ДВС не останется – их заменят электронные. А пока продолжается модернизация существующих моторов, создаются разные варианты гибридных и электрических силовых установок.

Метан – кандидатура бензину

После уборки урожая зерновых на европейских полях остаются рулоны травы – их наверняка видели многие из вас и в нашей стране. В Германии удачно освоили технологию их переработки – из 7 традиционных рулонов общей массой 1,8 т получают 300 кг метана. Для легкового автомобиля с газовым движком такого количества метана достаточно для пробега в 10 000 км. Напомним, метан – сжатый, либо компримированный, газ (в Европе – CNG). Он хранится в газообразной фазе под давлением 200–250 атм. Не путать с пропан-бутановой сжиженной консистенцией (в Европе – LPG) – попутным газом при добыче нефти. Под давлением 10–15 атм он перебегает в жидкую фазу и потому удобнее для хранения. Но по своим энергетическим и другим свойствам LPG уступает CNG, к тому же в Европе нефть фактически не добывают.

Метан (CNG) заместо бензина. Есть ли смысл?

Двухтопливным первенцем VW стал Golf 1.4 TGI – презентован в феврале прошедшего года. 110-сильный мотор развивает максимальную мощность в спектре 4800–6000 об/мин, а 200 Нм вращающего момента при 1500–3500 об/мин. Наибольшая скорость – 195 км/ч, динамика разгона до «100» – 10,6 с. В двух баллонах – 15 кг метана, а в топливном баке – 50 л бензина. Припас хода – 1270 км. Средний расход газа – 3,6 кг/100 км

Потому для улучшения экологических характеристик у обычных ДВС выбор пал на CNG. Инженеры VW разработали двухтопливные системы питания. Движки работают на метане, а бензин употребляют только при прогреве мотора и в качестве запасного топлива, чтобы доехать до ближайшей газовой заправки. Когда газ израсходован, движок автоматически переключается для работы на бензине. Как правило, пробег таких автомобилей на одной заправке превосходит 1000 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Это просто полный…

Выгода использования CNG

Оговоримся сходу – метан на европейских АЗС принято считать в килограммах, а не в литрах либо кубометрах – так удобнее. Один килограмм метана занимает 1,47 м3. По энергетической ценности один кубометр метана приблизительно равен одному литру бензина.

Метан (CNG) заместо бензина. Есть ли смысл?

Моторный отсек VW Polo из-за двойной системы питания для работы мотора на метане или бензине плотно упакован. На рентгеновском снимке отлично видно размещение двух газовых баллонов на 75 л и бензобака на 40 л

На местности Германии около тысячи заправок CNG, и стоит метан приблизительно 1,1 евро за 1 кг. Потому километр пробега на этом газе обходится приблизительно в три евроцента. Для сравне­ния: на бензине выходит более восьми евроцентов – разница почти в 2,5 раза!

Метан (CNG) заместо бензина. Есть ли смысл?

В Polo CNG припас метана в баллонах (11,6 кг) указывает указатель под шкалой тахометра, а уровень бензина в баке (40 л) – под спидометром. Как только газ израсходован, движок автоматически переключается на бензин

Первенцем стал VW Golf 1.4 TGI – его реализации в Европе начались весной прошлого года по стоимости 23 400 евро. Новый «Гольф» употребляет платформу MQB, при проектировании которой инженеры вначале учитывали необходимость выпуска газовых версий. Баллоны установлены под полом багажного отсека не в вред его объему. Двухтопливный 110-сильный мотор обеспечивает наивысшую скорость в 195 км/ч и динамику разгона до 100 км/ч за 10,6 секунды. 15 кг метана в баллонах и 50 л бензина в баке позволяют на одной заправке проехать 1270 км. На «сотку» пробега средний расход газа – 3,6 кг, а бензина – 5,3 л.

Метан (CNG) заместо бензина. Есть ли смысл?

На одной заправке двухтопливный VW Polo CNG способен проехать 1190 км

Вослед за Golf прошедшей осенью появился двухтопливный малогабаритный хэтчбек VW Polo 1.0 TGI по стоимости 19 800 евро. Его трехцилиндровый турбомотор маленького объема – всего 1,0 л – развивает 90 л.с. и 160 Нм вращающего момента. С 5-ступенчатой «механикой» автомобиль разгоняется до наибольших 183 км/ч с динамикой 11,9 секунды с нуля до «сотки». В баллоны объемом 75 литров закачивается 11,6 кг газа CNG, а топливный бак вмещает 40 л бензина. Общий припас хода – 1200 км.

Метан (CNG) заместо бензина. Есть ли смысл?

Поcле скандального «дизель­гейта» компания VW улучшает свои моторы – продемонстрирован двухлитровый турбодизель TDI BiTurbo (240 л.с., 500 Нм) нового поколения. Во всех режимах работы он имеет равеноство строгим экологическим нормам Евро 6 – выбросы вредных веществ получилось снизить на 40%

Жаль, что в Украине слабо развита сеть метановых АЗС. При низкой цены природного газа эти автомобили наверняка воспользовались бы большой популярностью у наших автовладельцев.

News Reporter