Euro NCAP проверил автопилоты — результаты неутештельны

Euro NCAP проверил автопилоты - результаты неутештельны

Европейский институт дорожной безопасности протестировал 10 автомобилей с наиболее развитыми системами автономного управления. Итогом стал  прелюбопытный вывод — человеку пока рано отрешаться от руля и педалей

Безопасность — этот фактор более важен в освоении систем автопилота.  Все 10 автомобилей не смогли пройти простой тест на подрезание. Было смоделированы две ситуации. 1-ая —  резкое перестроение другой машины перед испытуемым. 2-ая —  появление внезапного препятствия после перестроения впереди-едущей машины. Результат — в обеих ситуациях водитель вмешивался, перехватывая управление.  Умной электронике просто не хватало времени на адекватную реакцию.

Что касается испытуемых автомобилей, то в тестах участвовали: DS7 Crossback, Бмв 5-Series, Mercedes-Benz С-класса, Audi A6, Tesla Model S, и другие авто именитых брендов. Стоит отметить, что все они обладали cерьезными наработками автономных систем. Но, если в корпоративных испытаниях автомобили показывали хорошие результаты, то в тестах Euro NCAP их ожидал провал.

Интересен еще один проведенный тест. Он заключался в проверке систем соблюдения рядности движения, по другому говоря — контроля полосы.  Непосредственно, проверялась степень усилия, требуемая от водителя для поворота руля, при объезде в один момент появившегося препятствия или выбоины на дороге.  За «абсолют» специалисты взяли полное отсутствие сопротивления. К чести производителей — все авто показали достойный результат. Кроме Tesla — Model S интенсивно сопротивлялась и мешала водителю перестроиться.


Источник: motorpage.ru
News Reporter