Готовим сани, то есть автомобиль

В наших широтах зима являет собой сложный период с сильными морозами, снегопадами, оттепелями и гололедицей. Это существенно усложняет жизнь водителям – по утрам машину трудно завести, на трассе требуется повышенное внимание. Чтобы грузовик типа МАЗ 6430, КамАЗ или другой не простаивал, к зимнему сезону необходимо подготовиться.

В первую очередь, следует обратить внимание на двигатель. К примеру, следует залить масло с более низкой вязкостью (примерно на 5 единиц отличающееся от летнего варианта).

В холодное время года нагрузка на аккумулятор существенно возрастает, поэтому если имеются сомнения относительно его ресурса, лучше установить новый, чтобы избежать неприятностей утром, когда все попытки завести машину окажутся неудачными. Иногда, когда машина наотрез отказывается заводится ни с толкача, ни от «прикуривателя»,  кажется, что лучше бы установить самый мощный аккумулятор, какой только можно найти на рынке. Например, какой-нибудь никель-солевый акб ФИАММ http://fiamm-accumulator.ru/. Но часто дело не в акб, а в том, что у вас какая-то не выявленная неисправность в системе зажигания, которую трудно определить, но обязательно надо найти.

Топливо также может подвести – просто замерзнуть. Спасением может стать система подогрева. Их существует несколько видов как рассчитанных на умеренный климат, так и на более жесткий. К примеру, когда трубопровод в бак отводится от системы охлаждения двигателя, топливо не замерзает даже в сорокаградусный мороз. Электрические же системы подогрева больше подходят для эксплуатации в условиях мягкого климата, и прогревают только открытые участки топливопроводов.

Может зимой подвести и пневмосистема, в которую попадает влага, особенно когда неисправны фильтры-влагоотделители. Когда на улице морозно, неисправный фильтр будет пропускать частицы воды, они, в свою очередь, осядут на металлических частях трубопровода и клапанах, что приведет к невозможности завести автомобиль. Фильтры нужно заменить, а ресиверы необходимо регулярно очищать от скопившейся влаги. Если автомобиль в предыдущие годы проявил склонность к «промерзанию», специалисты рекомендуют залить в систему граммов 50 тосола.

Во многом безопасность на зимней дороге зависит от состояния резины. При высоком износе (процентов 80), шины лучше заменить на новые, при этом ведущие колеса лучше «обуть» в шины с так называемым блочным рисунком, который усиливает сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, не помешает наличие в арсенале автомобильной цепи – при передвижении по покрытой наледью дороге они очень и очень пригодятся.

Как известно, отечественные автомобили по части создания комфортных условий в салоне несколько отличаются от иномарок. Система отопления дат сбои, поэтому рациональнее установить автономку, чтобы не гонять вхолостую мотор во время стоянки. А если таковая система уже установлена, ей не повредит профилактический осмотр на предмет исследования ее технического состояния.

 

News Reporter